Существует легенда о том, что Император Николай I по линейке прочертил маршрут поезда из Петербурга в Москву, и только у Валдайской возвышенности карандаш зацепился за ноготь, поэтому в этом место прямая дорога имеет небольшой изгиб…
Строительство железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву
Так, в 1842 году император подписал указ о строительстве железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву. Тогда же решили, что у этой дороги будут вокзалы-близнецы. Разработать проект здания было доверено любимому архитектору Николая – К.А. Тону.
Вокзал на площади Восстания
Местом для строительства вокзала была выбрана Знаменская площадь (сегодня – площадь Восстания). Здание было построено в стиле нео-рененсанса, посередине украшено часовой башней, которая напоминала башню – каланчу при здании Городской Думы. Окна фасада были выполнены в венецианском стиле. Московский вокзал очень лаконично вписался в блик этого района Петербурга. Поначалу в здании не было билетных касс, буфетов и помещений для багажа. Помещения в основном предназначались для служащих железной дороги.
Главный транспортный узел Петербурга
18 августа 1851 года императорский поезд отправился с Николаевского вокзала в Москву. Несколько тысяч солдат обеспечивали безопасность его следования. Вокзал был назван Николаевским в честь государя и носил это название до 1923 года.
1 ноября 1851 года бы пущен проезд для простых пассажиров, и газеты стали называть его народным. Однако, билет стоил достаточно дорого по тем временам, и не очень состоятельные пассажиры размещались на открытых платформах и в товарных вагонах.
Выросший на Знаменской площади вокзал сильно изменил облик этой части города. Он стал главным транспортным узлом Петербурга. От площади стали идти первые линии дилижансов, конок, а впоследствии и троллейбусов.
Реконструкции здания Московского вокзала
Здание Московского вокзала неоднократно подвергалось реконструкциям, пристройкам новых частей, постоянному расширению для удобства пассажиров.
В 1912 году было решено, что здание вокзала устарело и был объявлен конкурс на лучший проект, который выиграл Владимир Щуко. Однако начавшаяся Первая мировая война помешала сносу здания.
После революции знаменская площадь была переименована в Площадь Восстания, а вокзал стал называться Октябрьским.
Первый электропоезд отошедший от Московского вокзала
В 1960-е годы XX века дорога была электрифицирована и от платформы Московского вокзала отошел первый электропоезд Эо-1-107. Началась реконструкция вокзала: были построены подземные переходы с выходом в город, пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро Площадь Восстания, к 50-летию Октябрьской революции был открыт новый световой зал. Площадь вокзала увеличилась до 2700 квадратных метров.
Скоростной экспресс «Сапсан»
К 300-летию Петербурга Московский вокзал отреставрировали, вернули в первоначальный песочный цвет. В 2005 году под потолком Мраморного зала был установлен памятник почтовом голубю. С 2009 года от вокзала отправляется скоростной экспресс «Сапсан», который позволяет добраться из Петербурга в Москву за 3 часа 45 минут.
Почему вам стоит обратиться к нам- Уровень сервиса
- Интересная культурная программа
- Оперативность предоставления услуг
- Скорость ответа
- Квалификация гидов
- Нет очередям!
- Доверие
Получите бесплатную консультацию по телефону в Санкт-Петербурге:
+7 (812) 309-28-66
или напишите нам