Большеохтинский мост протянулся через Неву от исторического центра Санкт-Петербурга до района Охты. Располагается он от Смольной и Синопской набережных к Свердловской набережной на Малой Охте. Имеет длину 335 м и ширину 23,5 м.
Переправа из центра Санкт-Петербурга в Охту
Во время разработки плана развития Петербурга в 1829 году царь Николай I упомянул о необходимости строительства переправы из центра Санкт-Петербурга в Охту.
Из-за нехватки денежных средств решение данной проблемы было отложено и повторно вопрос был поднят лишь в 1860-х годах. Охту решили соединить с Петербургом не только переправой, но и административно.
Только 5 июня 1884 года Городской Совет принял решение о строительстве моста от Смольного собора до верфи Крейтона, в районе бывшего Петрозавода.
Цены на экскурсию
Стоимость услуг подбирается индивидуально под ваши интересы.
Получите бесплатную консультацию по телефону в Санкт-Петербурге или напишите в Whatsapp или Viber:
* Продолжительность может быть увеличена по Вашему желанию
В стоимость экскурсии включено
Строительство моста
1 сентября 1901 года был объявлен международный конкурс на проект переправы. И только в 1907 году из 4-х представленных внеконкурсных работ был выбран проект, выполненный Г.Г. Кривошеиным и В.П.
Апышковым. Строительство переправы состоялась 26 июня 1909 года накануне 200-летия Полтавской битвы, триумфатором которой был Петр Первый. Поэтому мост и назвали именем императора.
Архитектура и дизайн Большеохтинского моста
Построенный мост был совсем не похож на Литейный и Троицкий. Он имел всего 3 пролета и средний из них был украшен высокими гранитными башнями–маяками с небольшие башенками. Опоры моста и спуск к воде у левобережной опоры покрыты гранитом.
Переименование моста после революции
После революции мост был переименован в «Большеохтенский», а в 1954 году по правилам орфографии его стали называть «Большеохтинским».
В 1990-е годы выполнена реконструкция моста, в ходе которой среди прочих работ были заменены разводной пролет и подъемные механизмы.
В 1997 году мост был открыт, а после выполнения художественной подсветки в 2000 году, когда было установлено более 1300 светильников мощностью до 1000 ватт, он стал выглядеть сказочным.
Сходства между Эйфелевой башней и Большеохтинским мостом
Интересным фактом является наличие некоторых сходств между Эйфелевой башней и Большеохтинским мостом:
1 . Мост в Санкт-Петербурге построен из клепаных конструкций, то есть из металлических блоков, элементы которых соединяются заклепками, так же как и самая высокая башня Парижа.
2. Многие считали переправу отвратительной и ругали ее так же, как и жители французской столицы Эйфелеву башню. Сегодня же Эйфелева башня – главный символ Франции, а Большеохтинский мост считается одним из красивейших в мире. Это великолепное металлическое сооружение весом 9 000 тонн имеет длину 335 м. Эйфелева башня вместе с ее антенной имеет высоту 324 м, вес металлических конструкций – 7 300 тонн, а общий вес 10 100 тонн.
Почему вам стоит обратиться к нам- Уровень сервиса
- Интересная культурная программа
- Оперативность предоставления услуг
- Скорость ответа
- Квалификация гидов
- Нет очередям!
- Доверие
Получите бесплатную консультацию по телефону в Санкт-Петербурге:
+7 (812) 309-28-66
или напишите нам