Карло Росси был бесспорным мастером архитектуры имперского стиля в Санкт-Петербурге, а его масштабные проекты отвечают за одни из самых красивых и трепетных творений в городе. Росси впервые приехал в Россию в детстве, когда его мать, балерина Гертруда Росси, была приглашена выступить в Санкт-Петербурге. Учился и работал с Винченцо Бренной, после чего вернулся в Италию, чтобы завершить обучение.
В 1806 году он получил квалификацию архитектора, и его первым крупным проектом стала неоготическая церковь Святой Екатерины в московском Кремле, которая впоследствии была разрушена большевиками. Затем он реконструировал передвижной дворец Екатерины Великой в Твери в 1809 г.
В Санкт-Петербург он вернулся в 1815 году, а уже в следующем году получил членство в Комитете по строительным и гидравлическим работам. Работал над реконструкцией Аничковского дворца в 1816 году.
«Дворец царей, дворец-музей, дворец детей», Аничков дворец является одним из старейших зданий на Невском проспекте. Во время экскурсии можно увидеть великолепные залы, Зимний сад, библиотеку и Дубовый кабинет Александра III, удивительные росписи уникальных палехских мастеров в Комнате сказок. Можно прослушать рассказ об истории Аничкова дворца, о тех, кто владел им ранее, а также узнать о «новейшей истории» Дворца, связанной с открытием здесь в 1937 году Ленинградского Дворца пионеров (ныне Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных).
Несмотря на работу над Аничковым дворцом, первым его крупным проектом был Елагин дворец, наряду с его консерваторией и павильонами (1816-1818). Расположенный в самой высокой части острова, дворец привлекает к себе заслуженное внимание. Он задумывался как летняя резиденция, место отдыха для вдовствующей императрицы Марии Федоровны. На сегодняшний день первый этаж дворца представлен в стиле ампир. Посетив дворец, можно познакомиться с декоративно-прикладным искусством начала XIX века. На втором этаже находится экспозиция русского жилого интерьера второй половины XIX – начала XX века.
За следующее десятилетие Росси чуть ли не единолично реконструировал весь облик Санкт-Петербурга как города. Его шедевры были не просто одиночными зданиями, а были связаны с реконструкцией целых частей центра города вокруг знаковых зданий. Первым таким проектом стал Михайловский дворец (ныне в нем располагается Государственный Русский музей) наряду с Михайловской площадью (ныне «Площадь Искусств»), его садом и сходящимися с ней улицами (1819-1825). Одновременно он проектировал обширное здание Генерального штаба на Дворцовой площади, а также завершил реконструкцию Манежной площади (1823-1824). Далее он завершил два столь же монументальных проекта — Сенатскую площадь и здание Сената и Синода (1829-1834), а также Александринский театр вместе с Александринской площадью, Российской национальной библиотекой и Театральной улицей, переименованной в улицу архитектора Росси.
Почему вам стоит обратиться к нам- Уровень сервиса
- Интересная культурная программа
- Оперативность предоставления услуг
- Скорость ответа
- Квалификация гидов
- Нет очередям!
- Доверие
Получите бесплатную консультацию по телефону в Санкт-Петербурге:
+7 (812) 309-28-66
или напишите нам